Анкета |
Литературное анкетирование, предназначенное читателям, почитателям и ценителям творчества художника слова, давно уже стало не только традиционной формой оценки значения личности и творчества творца для современности (фиксируется именно синхронный «срез», важный для дня сегодняшнего), но и своеобразной «исповедальной формой», когда посредством анкеты выражается личное и непосредственное отношение к писателю. Мы-объективное тут неминуемо переходит в я-субъективное, позволяющее признаться в любви давно ушедшему творцу (зачастую в обычной форме литературоведческой статью, эссе и т.д. это практически невозможно).
Анкеты весьма популярны и особо показательны в переходные эпохи: со сменой уклада, пересмотра былых авторитетов и воздвижения новых кумиров. Часто анкеты носят так сказать «диагностирующий» характер, когда проясняется интерес к фигуре по тем или иным причинам находившейся в пассивном состоянии (иногда посредством этого анкетирования интерес вновь оживает). Наконец, анкета – одна из самых первых форм изучения читателя, его непосредственных предпочтений и симпатий, потому результаты такого опроса имеют немаловажное значение для истории литературы. Так как анкету заполняют (по предложению инициаторов такого опроса) по преимуществу известные личности, информация приобретает ещё и ценность иного рода: изучается теперь не только «предмет анкеты», но и её авторы.
Мы далеки от мысли, что в изучении и восприятии личности и творчества Василия Макаровича Шукшина настаёт какой-то новый или принципиально иной по качеству этап (хотя выход Энциклопедического словаря-справочника о творчестве прозаика, осуществлённый в 2007 году, формально даёт такие основания), но так как, как нам известно, подобное анкетирование ещё не предпринималось, оно может стать полезным звеном в изучении «феномена Шукшина». Менее всего мы склонны ожидать в полученных ответах очевидную и практически неминуемую комплиментарность; творчество Шукшина само по себе не нуждается в оценках, мы предлагаем заполнить нашу анкету для выявления личного отношения к прочитанным произведениям, просмотренным кинофильмам, и чем более доверительными, открытыми и откровенными (если угодно – импрессионистичными) будут ответы, тем – как ни парадоксально – точнее будет общая картина.
В формулировании вопросов мы не были «оригинальными» и непосредственно опирались на опыт анкет подобного рода (К.Чуковского о Некрасове 1921 года, юбилейные пушкинские анкеты 1924 года, редакционной анкеты в сборнике «Достоевский и его время» (Ленинград, 1971) и др.). Заранее признательны всем, кто откликнулся на это начинание и надеемся, что наша анкета станет скромным, но памятным венком к подножию юбилейных шукшинских торжеств.
Просим оставить свои данные: Фио, род занятий, должность или социальный статус, адрес.
По желанию участники могут не называть себя.
Ответы просим оставлять в нашей Гостевой книге или присылать по электронной почте